Программа фестиваля
5-6 ноября 2022
5 ноября
Площадка ЗАЛ #3
м. Петроградская проспект Медиков д. 3А Ленполиграфмаш, Дизайн-парк, 2 эт.

Лекция «Арт-проекты с подростками»
5 ноября 12:00-13:00
Анастасия: «Так как я живу в небольшом городе, военном гарнизоне, мне важно и интересно открывать различные грани искусства для подростков. Важно показывать им мир через современное искусство, раскрывать себя и заставлять задуматься о себе, мире вокруг и своём месте в этом мире».
Анастасия Князева — руководитель проектов, замдиректора историко-краеведческого музея г. Полярного.
Анастасия Князева поделится опытом реализации проектов с подростками. Это «Екатерининский Artboat» — знакомство подростков Полярного с темой стрит-арта и создание арт-объекта на основе старого шлюпа. Второй проект — выставка «Смешанные чувства» по результатам арт-резиденции. Совместно с Лейлой Гизатуллиной, Любовью Шмыковой и Петром Стабровским (музей современного искусства PERMM).
Лекция и практикум «Самоорганизация в музыке: история, теория и практика проблемы»
5 ноября 13:15-15:15
Роман Столяр — композитор и пианист-импровизатор, выступавший с концертами в двадцати семи странах мира, включая США, Японию, Китай и страны Западной Европы. Сотрудничал с рядом известных импровизаторов, среди которых — Доминик Дюваль, Уильям Паркер, Оливер Лэйк, Ассиф Цахар, Винни Голиа, Миа Забелка, Сергей Летов, Владимир Чекасин и другие. Активный пропагандист импровизационной музыки, вёл мастер-классы по современной импровизации в Мичиганском университете, Калифорнийском институте искусств, Новой школе классической музыки в Нью-Йорке, Музыкальной академии Базеля, Школе музыки Шато-д’Э в Швейцарии, Версальской консерватории (Франция), Консерватории Фрескобальди в Ферраре (Италия). Автор первого российского учебника по свободной импровизации. Член Союза композиторов России и Международной ассоциации джазовых школ, почетный член Международного общества импровизационной музыки.
Роман: «Мы настолько привыкли к тому, что музыка, окружающая нас, создаётся композиторами, что не подозреваем о существовании и – более того – необходимости альтернативного подхода к ее созданию. В то время как современное западное общество утверждает своим приоритетом свободу личности; в музыке царит настоящий диктат композиторской воли, не дающий возможности исполнителям раскрытия в полной мере как творческим личностями. Возможно ли творить музыку без этого диктата, в условиях коллективного равенства? Исследуем историю вопроса и прикасаемся к коллективному звуковому творчеству на практике».
Даша и Вася VS «эти люди». Дискуссия
5 ноября 15:45–17:45
Участники*цы дискуссии:
Лев Шилов — директор Центра гуманистической урбанистики UP Европейского университета в Санкт-Петербурге.
Женя Муха — художница и феминистка, занимается документальным театром и правами человека. Худрук и режиссерка театра «Филомела». В фокусе работы — уязвимые группы, которые не могут рассказать о себе открыто, реальность, социальные вопросы и искусство.
Олег Зинченко — сотрудник музея истории общества слепых, руководитель инклюзивной театральной студии «Визитная карточка», специалист в проблемах инклюзии, доступной среды и тифлокомментирования.
Роман Столяр — композитор и пианист-импровизатор, активный пропагандист импровизационной музыки, автор первого российского учебника по свободной импровизации. Член Союза композиторов России и Международной ассоциации джазовых школ, почетный член Международного общества импровизационной музыки.
Астрид Невски — психолог, социальный работник, организатор горизонтальных проектов, в том числе Форум-Театра с бездомным женщинами, Зинов, Показа мод бездомными людьми и пр.
Как возникают стереотипы и что нам с этим делать? Как разделение по принципу "свой-чужой" расчеловечевает другого? Как можно работать со стереотипами на человеческом, местном и системном уровнях? От исключенных групп к значимому разнообразию: как искусство может работать с людьми с разным опытом?

Чаепитие с пирогами

5 ноября 18:00-20:00

6 ноября
онлайн
ссылка будет выслана зарегистрированным участникам

Лекция Антона Рьянова
6 ноября 12:00-13:00
Антон Рьянов — художник, куратор инклюзивных и арт проектов, филолог. Собираю материаллы по истории нижигордского арт-сообщества 2000-2010-ых. Исследовал независимые художественные и гуманитарно-научные сообщества и институции 1910-1920-ых. Занимаюсь проблемами связанными с исследованием и репрезентации эстетики и эроса ненормотипической телесности, связью инва, фем и квир. Консультирую по вопросм доступности. Имею опыт участия независимы, неконвенцианальных образовательных проектов.
Антон Рьянов: «Хочу рассказать о своём опыте участия в нижегородских и межрегиональных саморганизациях, послушать об опыте других, поучаствовать в обсуждении этого опыта и новых инициатив, возможно, наметить перспективы коллабораций. Такая встреча-разговор может помочь в выстраивании транслокального сообщества/ сообществ, выстраиванию связей между существующими саморганизациями, преодолеть отчуждение и атомизацию, создать пространство взаимоподдержки».
Театральный мастер-класс Игоря Маликова (онлайн)
6 ноября 13:15-14:15
Игорь Маликов: «Зачем нужен этот мастер-класс? Мы сегодня оказались в сложном переходном периоде. Как примириться с действительностью и не сойти с ума? Такого рода мастер-класс, кроме того что даёт нам ещё один способ постановки спектакля, несёт также терапевтическую функцию. Для меня это одно из важнейших направлений театра».
«Психогеографический» онлайн мастер-класс Игоря Маликова, основанный на методах Ю.Альшица и импровизации.

Количество участников до 12 человек. Количество зрителей не ограничено.
Дискуссия «Художники VS система»
6 ноября 15:00–16:30
Участники*цы дискуссии:
Анастасия Князева — руководитель проектов, замдиректора историко-краеведческого музея г. Полярного, наставник благотворительной программы «Музеи Русского Севера».
Кураторская группа «Край» — группа педагогов, художниц, музейных проектировщиц и кураторов из Перми и Пермского края. Группа работает на стыке современного искусства, образования и практик соучастия.
Роман Александров — театральный педагог, режиссер, больничный клоун. Организатор культурно-образовательного проекта ВСЕ ДЕЛА. Работал учителем в школе неформального образования АПЕЛЬСИН, режиссером и педагогом в мастерской театра KUKFO, художественным руководителем проекта «Цирк для хулиганов» в Упсала-Цирке.
Упсала-цирк — с 2000 в Санкт-Петербурге занимается социальной адаптацией беспризорных детей и подростков методом цирковой педагогики.

Может ли искусство помочь подростку найти альтернативный жизненный сценарий? Может ли оно стать противоядием среде или пропаганде? Как работает пропаганда для подростков в закрытых системах (закрытый город, колония и т.д.) и условно открытых (школа, кружок, лагерь)? В чем искать точки опоры и как делиться ими с подростками? В чем ответственность взрослых, приходящих в закрытую систему на время? Как не сделать хуже?
Документальный фильм
«Родной язык»
6 ноября 17:00-18:10
Партнеры фильма: Гете-институт, ВОГ, Театр Пиано, Научная среда в Москве по лингвистике в лице Анны Комаровой, музей Гараж.
Показ черновой версии документального фильма. Это история о людях, жизнь которых связана с жестовым языком (языком глухих и слабослышащих). Фильм снят на 80%, анимация сделана на 50%. Автор фильма Ася Копичникова — режиссер неигровых фильмов, оператор, фотограф, видеомонтажер. Продолжительность фильма 69мин с обсуждением.
Команда фестиваля 
ноябрь 
Каждый фестиваль мы меняемся ролями и зовем новых людей в команду
  • Тим Ткачев
    Сооснователь, куратор, таймпад-мастер-фломастер
    Театральный режиссер и педагог. Живет в Тбилиси.
    Вне фестиваля Тим курирует арт-группу 1212, ставит импровизационные спектакли, учит театру детей и взрослых в разных странах и на разных языках.
  • Татьяна Ра
    Куратор, отборщик, координатор экспертов
    Режиссер, практик социального театра, театра в нетеатральных пространствах, театральный педагог. Окончила филологический факультет РГПУ им. Герцена, университет ParisIV Sorbonne; выпускница режиссёрского факультета СПбГИКИТ и магистратуры РГИСИ. Автор сценариев, режиссёр фильмов, спектаклей Социально-Художественного театра (СПб), инклюзивного спектакля «Маршруты», соавтор аудиоинсталляции «СахаровИнверсия» в музее Андрея Сахарова в Нижнем Новгороде.
  • Юлия Поцелуева
    Сооснователь, куратор, менеджер
    Куратор, продюсер. Работает с разными театральными и музейными проектами, в том числе: сооснователь и руководитель ЦСИ «Музейный опыт», куратор петербургской театральной школы «Инклюзион», сокуратор «Школы социального театра». С 2016 по 2019 гг. – куратор партиципаторных проектов в 20 школах «Северо-Запада» (проекты «Неделя перемен», «АРТ-ЛАБ», «КРЕАТИВ-ЛАБ», организаторы: Гете-институт в Санкт-Петербурге и музейный фестиваль «Детские дни в Петербурге»). В 2015 - 2018 сотрудничала с режиссером Яной Туминой, как продюсер выпустила спектакли: «Колино сочинение», «Гекатомба. Блокадный дневник», «Комната Герды».
  • Ася Каплун
    Куратор, менеджер
    Театральный режиссёр и детский психолог.
    На данный момент работает психологом в двух частных школах, режиссёром театральной студии с ребятами, выпускниками детских домов, и является участником театрального объединения ANYbody theatre.
  • Ева Пчёлкина
    Куратор, SMM&PR
    Кураторка частей проекта «Лес.Сел» и «Лес.Зритель» проекта «Лес». Студентка продюсерского факультета РГИСИ. Фотограф.
  • Мария Розе
    Технический директор, разработчик сайта, куратор
    Театральный продюсер. В настоящем работает с различными негосударственными театральными и музыкальными институциями в качестве PR  и фандрайзера. В прошлом была директором FULCRO, сотрудничала с различными театральными проектами в качестве продюсера, занималась менеджментом в сфере хоровой академической музыки. 
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website